Новости

Путь к черноморскому побережью: на участках платной трассы М-4 «Дон» завершена реконструкция

Речь идёт об участках автодороги, расположенных в двух областях – Тульской (с 275-го по 287 километр) и Воронежской (с 715-го по 741-ый).

 

Ответственность за строительство, реконструкцию и контроль за состоянием платных дорог в России лежит на госкомпании «Автодор». В список входит в том числе и трасса М-4 «Дон», за проезд по ней водителям приходится платить. Этот маршрут востребован у многих жителей страны, особенно летом, ведь с его помощью можно добраться до курортов, расположенных на черноморском побережье. Дорога довольно загружена: в госкомпании подсчитали, что среднесуточный трафик на некоторых участках в пиковое время равен примерно 80 тыс. машин, так что нередки случаи, когда даже небольшие заторы приводят к многочасовым пробкам.

Автодор продолжает решать проблему наличия проблемных мест на трассе «Дон». Для этого, в частности, проводятся масштабные реконструкции. Так, один из проектов предполагает ликвидацию так называемых «тульских горок». Сейчас был завершён третий этап работы над указанным отрезком пути. Так, теперь для движения в полном объёме открыт участок трассы М-4 в Тульской области (он проходит с 275-го по 287 километр).

Здесь был выровнен продольный профиль трассы: дорожники убрали резкие перепады высот, из-за которых отрезок получил своё неофициальное название. Проблема была в том, что серия спусков и подъёмов замедляла скорость потока и снижала пропускную способность дороги, а также негативно влияла на безопасность движения. Чтобы выровнять дорогу, подрядчикам пришлось убрать часть грунта в местах, где дорога проходила высоко, и сделать насыпь там, где она проходила ниже.

В рамках проекта было построено восемь мостовых сооружений: три моста, проходящих через овраги, мост через реку Турдей, а также четыре путепровода. Кроме того, на участке были возведены три транспортные развязки, которые служат для связи между населёнными пунктами. Так, одна из них находится на 277 километре и представляет собой выход на деревню Сухие Плоты, второй узел расположен на 281-ом рядом с деревнями Заповедное и Любимовка, третий – на 285-ом, обеспечивает выезд на деревни Заречье и Малые Плотики.

Ещё один участок, реконструкция на котором завершилась на днях, находится в Воронежской области: он проходит с 715-го по 741 километр от обхода села Верхний Мамон до реки Богучарка. Здесь были установлены мачты электроосвещения, а разделительная полоса укреплена асфальтобетоном. Кроме того, на отрезке было смонтировано центральное барьерное ограждение и вдоль населенных пунктов установлены шумозащитные экраны. На 731 километре были построены две площадки для отдыха водителей (одна находится на дороге, идущей в направлении Краснодара, другая – в сторону Москвы).

По плану Автодора, реконструкция следующих 36 километров трассы (с 741-го по 777 километр) будет завершена в 2023 году. Здесь дорожники намерены изменить продольный и поперечный профиль трассы, ещё они построят три транспортные развязки: на 750 километре (для связи населенных пунктов Дьяченково и Радченское с трассой М-4), на 763-ем (для выезда из села Криница), на 771-ом (для связи автодороги «Дон» с населёнными пунктами Кравцово и Лебединка).

Ранее мы сообщали о том, что на платной трассе М-4 «Дон» была изменена схема движения. Речь идёт об участке автодороги в Ростовской области, который проходил через 1024-ом километр, где раньше был разрешён левый поворот. Теперь этот маневр запрещён, а для разворота водителям понадобится проехать несколько дополнительных километров (до развязки). Предполагается, что новая схема снизит аварийность на этом отрезке пути.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

10 + 14 =

Кнопка «Наверх»